Пятница, 26 апреля 2024, 06:32
Пасмурно 15°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
27 июля 2020 года. Рязановское. В музее-усадьбе «Остафьево» снимали продолжение сериала «Анна-детективъ». Фото: Виктор Хабаров

Чисто затонское преступление

27 июля 2020 года. Рязановское. В музее-усадьбе «Остафьево» снимали продолжение сериала «Анна-детективъ». Фото: Виктор Хабаров
27 июля 2020 года. Рязановское. В музее-усадьбе «Остафьево» снимали продолжение сериала «Анна-детективъ». Фото: Виктор Хабаров

Тишина на площадке! Солнцу не светить, дождю не лить, птицам не летать. Всем остальным не дышать. Мотор. Камера. Убийство...

Над Затонском даже дожди не идут. Боятся... И пока всю столицу поливало как из ведра, на остафьевском небе не было ни тучки, но солнце светило все же с опаской. Почему на остафьевском? Все предельно просто: мистический город Затонскъ вы не найдете ни на одной карте. Он как будто перемещается по России XIX века. Целую неделю посетители Остафьева если и не обходили дом-музей стороной, то подозрительно озирались по сторонам. Никогда не знаешь, из какого окна выпрыгнет мужик с топором... Затонскъ — он такой, неспокойный.

Конечно, все это шутки. Никакие мужики с топорами из окон Остафьева не прыгали и посетителей не пугали. А вот окровавленные люди по усадьбе действительно ходили. И тучи старались обходить это место стороной (по непонятным причинам). Возможно, они-то остафьевского Затонска и побаивались. Хотя здесь просто снимали второй сезон сериала «Анна-детективъ» (производство кинокомпаний Star Media и «Бумеранг»).

Зрительский бум

27 июля 2020 года. Рязановское. В музее-усадьбе «Остафьево» снимали продолжение сериала «Анна-детективъ». Фото: Виктор Хабаров
27 июля 2020 года. Рязановское. В музее-усадьбе «Остафьево» снимали продолжение сериала «Анна-детективъ». Фото: Виктор Хабаров

Сериал «Анна-детективъ» выстрелил на телеэкране в 2016 году. В интернете поднялась шумиха, которая вылилась в петицию. Зрители писали директорам картины примерно следующее: «Хотим продолжения сериала!» И точка! Сказать, что съемочная группа была этому удивлена, — ничего не сказать.

Хотя история увиденного, на первый взгляд, проста. В уездном городе Затонске живет девушка Анна Миронова (Александра Никифирова), которая умеет общаться с духами. Своим даром она почти не пользовалась ровно до того, пока в город не приехал следователь Яков Штольман (Дмитрий Фрид). И почему-то именно с его переездом в Затонскъ здесь начинается череда необъяснимых преступлений. И, конечно, раскрываются они не без помощи Анны. Правда, вот какая странность: преступления в Затонске происходят чуть ли не каждый день.

На этот счет Андрей Лукьянов, который играет в сериале доктора (Александра Милца), даже шутит:

— В Затонске по большому счету живут человек 300. В первом сезоне у нас уже убили половину. Четверть оставшихся — на каторге (преступники). Кого в новом сезоне убивать-то будут?

Но и здесь время сыграло и съемочной группе, и персонажам на руку. На экране между первым и вторым сезонами прошло пять лет. Так что у героев было время поработать над демографической ситуацией и позвать сюда еще народу...

Режиссер остафьевских серий Анарио Мамедов и актриса Александра Никифорова. Фото: Виктор Хабаров
Режиссер остафьевских серий Анарио Мамедов и актриса Александра Никифорова. Фото: Виктор Хабаров

Жертвой Затонска могли стать и корреспонденты «НО», если бы шумели на съемочной площадке. Так что нам быстро пришлось выучить пару правил, чтобы уйти из уездного города целыми: выключить телефоны и стараться не шевелиться во время съемок. А не то... Но все не так страшно. Если вы никогда не были на съемках, вам покажется, что ничего на площадке и не происходит. Часть съемочной группы обсуждает новости, часть — поправляет костюмы и грим актерам, а часть — о чем-то заговорщически болтает между собой. Но только после команды: «Все по местам!» — все отвлекаются от своих закулисных дел. Идет сцена…

Прыжковые страсти Бориса Хвошнянского

Эх, а Петр Иванович (Борис Хвошнянский), дядюшка главной героини, опять нашел себе очередную даму сердца и старательно ее добивается. Взглядом, жестом, ласковым словом. Момент — и парочка уже скрылась в направлении кустов. Петр Иванович и спустя пять затонских лет не перестал быть прекрасным обольстителем.

Кстати, через те самые кусты Борису Хвошнянскому пришлось прыгать ровно 14 раз. Сначала — пока репетировали сцену, потом — пока ее снимали. К слову, получалось у актера это довольно ловко.

— Да у меня высший, пятый разряд по прыжкам в высоту, — говорит Борис после команды: «Стоп! Снято!» — Я бы эту дисциплину и преподавать мог, а не получается. Педагогу нужно же еще и объяснять, а я не могу. Вместо слов меня одолевают прыжковые страсти.

Андрей Лукьянов в перерыве между съемками решил прокатиться по Остафьеву. Фото: Виктор Хабаров
Андрей Лукьянов в перерыве между съемками решил прокатиться по Остафьеву. Фото: Виктор Хабаров

Азартный человек, этот Хвошнянский. Или, как он сам говорит, немного авантюрист

— Наверное, это меня и сближает с героем. Он постоянно во что-то вляпывается. Так же, как и я. Вот не так давно, буквально на прошлой неделе, я проиграл крупную сумму денег и не отдал. Чем вам не авантюрка, а? — ехидно улыбается Борис, немного морща лоб.

Ну что скажешь — актер. Играть он не перестает, даже находясь в километре от камеры.

— Ну а как иначе? Если бы я стоял и что-то вам безэмоционально говорил, вам бы не было интересно. А зачем эта скукота, правда? — говорит Борис.

Общение с ним по дороге от площадки до актерской — маленькое представление. Он то отворачивается от меня, будто замышляя очередную глупость, как и его герой. То вдруг становится серьезным. А в один момент вообще перевоплощается... В Роберта Дауни-младшего. — Зрители нашли сходства. Ну что сказать, если похож... — смеется Борис, а потом поспешно откланивается. Дойдя до актерской, спешит передохнуть, чтобы через час снова прийти на площадку.

А где мистика?

Вообще сериал мистический. Главная героиня (Александра Никифорова) постоянно видит духов, что и помогает ей расследовать дела вместе со Штольманом. У самой актрисы с этой мистикой особые счеты. Александра не раз сталкивалась с необъяснимым и в своей жизни: начала видеть вещие сны. Совершенно внезапно.

— Но все равно я называю это не мистикой, а знаками, — говорит она. Кстати, о знаках. Вот, например, в новом сезоне у ее героини появляется кулон из горного хрусталя. Художник по костюмам Светлана Петропавловская специально сделала из него подвеску.

— В Средневековье камень считался мистическим. А это — отсылка к особенностям главной героини, — говорит она…

— Я, кстати, верю во все это, — говорит Александра. — У меня есть украшения с аметистом, моим камнем по знаку зодиака.

А вот ее экранный возлюбленный, следователь Штольман, наоборот, и в кино, и в жизни в мистику не верит. Но!

— Если мне дорогу перебежит черная кошка, я, так и быть, повернусь и пойду спиной, — смеется Дмитрий Фрид. — Но ведь не мистика в сериале главная.

Дела любовные

Вот уж кому-кому, а Александре Никифоровой и Дмитрию Фриду досталось. Их героев зрители женят с первой серии.

— Я и к режиссеру на этот счет подходил. У наших героев вроде как и складываются отношения, но нужно как-то подинамичнее, — смеется Дмитрий.

Этого же хотят и зрители. Но есть у Анны Мироновой и другой воздыхатель — Антон Коробейников (Сергей Друзьяк), помощник Штольмана.

— Чем закончится сериал, я не знаю, но нужно примерно так: Анна Викторовна и Коробейников садятся на лошадей и скачут в сторону заката... — говорит Сергей после съемок сцены убийства.

На экране Штольман и Коробейников, с одной стороны, коллеги, а с другой — самые настоящие соперники. Анна Викторовна нравится обоим. Правда, выбор девушки падает все же на Штольмана. Женщин зачастую тянет на людей загадочных. Герой Сергея Друзьяка — больше про простоту и обаяние.

Философские импровизации Сергея Друзьяка

Коробейников вряд ли бы получился таким интересным, если бы не подход Сергея. О нем с улыбкой и смехом говорят и режиссер Анарио Мамедов, и Дмитрий Фрид, и Андрей Лукьянов. А вот оператору-постановщику Александру Алешникову приходится делать дубли один за одним. — Вы только представьте: одна репетиция, вторая. Все хорошо. Идет дубль, а в конце Сергей берет и вставляет какие-нибудь свои пословицы и поговорки! На тебе! — возмущается Александр.

Актеры массовых сцен Михаил Юпатов и Татьяна Ларина прогуливаются по территории усадьбы. Фото: Виктор Хабаров
Актеры массовых сцен Михаил Юпатов и Татьяна Ларина прогуливаются по территории усадьбы. Фото: Виктор Хабаров

Можно только представить, как смеялась кинокоманда, впервые услышав импровизацию Сергея Друзьяка.

— Я когда готовлюсь к роли, прикидываю, где мои фразы из сборника латинских афоризмов могут быть в тему, — говорит Сергей и достает блокнот, где заготовки заранее прописаны!

— Как-то у нас Сережа очень удачно расширил сравнительный образ страха. В сценарии была примерно следующая фраза: «Когда нужно, человек борется за жизнь, он хватается за нее, как волк — зубами, кабан — клыками». И дальше Сережа пошел: пчела — жалом, змея — ядом, — смеется Андрей.

— Скорпион — хвостиком, — подхватывает Сергей.

К слову, так актер импровизирует на площадке впервые.

— Ну и хорошо, — говорит об этом Дмитрий Фрид. — Если бы в картине было двое таких, как Штольман, было бы неинтересно! А так и работать веселее.

***

— Стоп! Снято! Перерыв на обед, — командует режиссер Анарио Мамедов, и актеры выдыхают. Андрей Лукьянов наконец-то снимает накладные усы и бороду, которые он просто терпеть не может. Дмитрий Фрид на время расстается с пиджаком, сковывающим движения. Все уходят на часовой перерыв. А режиссер находит минуту, чтобы приоткрыть завесу тайны и рассказать, что будет в следующем сезоне.

— Анна теперь работает в больнице. За пять лет она потеряла дар общаться с духами. Да и в Затонске все тихо. Но спустя пять лет в город возвращается Штольман... — говорит Анарио.

И если все будет хорошо, к концу 2020 года мы сами увидим, что это значит.

ИНТЕРЕСНО

  • Любимое слово режиссера Анарио Мамедова — «по Коцуру». А дело вот в чем. Художник по реквизиту Михаил Коцур делает фантастические вещи почти с закрытыми глазами. «Найти» мумию за ночь или сделать гасильник для свечей сию же минуту — это к нему! И тогда, когда сделать это казалось невозможным. А все невозможное, которое возможно, — это «по Коцуру».
  • Костюмы героев шьются на заказ либо предлагаются из личной коллекции Светланы Петропавловской, художника по костюмам. Иногда цех костюмеров заставляет зрителя быть внимательным к деталям. В новом сезоне горничная семьи Мироновых носит платье главной героини из первого сезона
  • Сергей Друзьяк попал в картину случайно. Отвозил свою девушку на кинопробы в «Анну-детективъ». И пока ждал ее у здания, получил приглашение попробоваться на роль. Девушка Сергея роль, к сожалению, так и не получила.
  • Андрей Лукьянов (доктор Милц) шутит, что в кино почему-то снимается только в трех ролях: доктора, бандита или адвоката.
  • Во время съемок первого сезона за оператором-постановщиком Александром Алешниковым увязалась лошадь со съемочной площадки и дошла с ним чуть ли не до дома.
  • В Остафьеве проходили съемки 11–14-й серий «Анны-детективъ», и каждый день в течение всей съемочной недели у кого-нибудь из киногруппы был день рождения.
Новости партнеров