Четверг, 28 марта 2024, 19:48
Небольшая Облачность 6°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Оксана Крученко: Боюсь отдавать ребенка в 1 класс

Оксана Крученко, шеф-редактор газеты "Новые округа"
Оксана Крученко, шеф-редактор газеты "Новые округа"

Помните (я обращаюсь к тем, кому за...), что раньше в первом классе малышню учили читать, писать, считать? Нет, никто был не против, если ребенок, приходя в первый класс в первый  раз, умел складывать буквы в слоги и легко плюсовал два и два. Хвалили, одобряли. Но все-таки для большинства школяров познание азов чтения, письма и арифметики начиналось за школьной партой.  Именно в школе дети узнавали, что такое алфавит, как произносятся буквы и как из них получаются  слова. Именно учитель изо дня в день открывал для них эти знания. Учитель учил...

Я сама помню то время, когда для поступления в школу не нужно было хоть что-то знать. Ребенок приходил и всему учился в "учреждении образования". А мой старший сын уже не шел в школу, а "поступал": сдавал вступительный экзамен на умение читать, писать - слава Богу, печатными буками, решать примеры и простейшие задачи. И едва не провалился, поскольку набрал 53 балла из 54 возможных. Среди претендентов на место в первый класс была настоящая конкуренция: дети блистали такими познаниями, о которых их родители в таком же возрасте в большинстве своем и не подозревали. А мой отпрыск, между тем, освоил чтение и математические действия еще в 4 года. Каюсь, я сама его учила азбуке и письму, но не специально для того, чтобы подготовить к школе, а просто так, для общего развития, наверное. Я ничуть не переживала, что пойдет что-то не так, что ребенка не возьмут в хороший класс престижного лицея. Как-то не сориентировалась. Зато теперь, спустя восемь лет аж поджилки трясутся. На пороге своего первого класса стоит младший сын, и мне по-настоящему страшно. Уже сейчас я готовлюсь не спать ночами, выполняя ненужные презентации и инсталляции, рисуя проекты и придумывая алгоритмы. Я вижу измученные лица подруг, мам первоклашек, и хочу обратно в СССР. Того, что ребенок прекрасно читает, пишет и решает примеры с сотнями в 6,5 лет в 2016 -ом  уже, увы, недостаточно.

Мы не без скрипа, но поступили в первый класс другого отличного лицея, а теперь я нервно думаю, как буду в нем учиться. Ведь сам первоклашка, всем понятно, тот вал странных домашних заданий, которые сейчас принято задавать в современной начальной школе, нипочем не осилит. Будь он хоть восьми пядей во лбу. Вот и корпят родители после работы над "домашкой", чтобы чадо минус не схлопотало. Одна такая несчастная мамочка жаловалась недавно, как каждый день после работы до одиннадцати часов с ребенком уроки делает. Она устает, он - ничего все равно не понимает, а школа - лидер в проектной деятельности и внедрении современных способов преподавания. Одни вопрос - кому все это нужно?

Новости партнеров