Пятница, 19 апреля 2024, 05:27
Пасмурно 7°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

«Большую столицу» воплотят по частям

Победители конкурса на разработку проекта концепции Московской агломерации рассказали о своем проекте.

В минувшую среду жюри международного конкурса на разработку проекта концепции Московской агломерации выбрала победителей в трех номинациях: «Московская агломерация», «Большая Москва» и «Формирование нового федерального центра». А в пятницу состоялась презентация концепции франко-российской команды Antoine Grumbach et Associes, победившей в первых двух номинациях.

По результатам конкурса команда Antoine Grumbach et Associes, победившая в номинациях «Московская агломерация» и «Большая Москва» сильно обогнала соперников. По словам Хуснуллина, французы были на голову выше своих конкурентов. «Не так давно эта команда защитила проект «Большой Париж», видимо, это сыграло большую роль», - предположил председатель жюри.

В номинации «Формирование нового федерального центра» победила команда из Питтсбурга (США) Urban Design Associates. Из трех российских команд победы не одержала ни одна.

«Я думаю, что причина в том, что в России последние 20 лет не занимались развитием урбанизма, - пояснил ситуацию Хуснуллин. - У нас просто нет этого опыта».

По словам Марата Хуснуллина, несмотря на победу только двух команд, при корректировке генплана будут использованы идеи всех девяти коллективов. «Работа у всех оплачивалась, все их тома являются собственностью Москвы, все они будут использованы», - заверил Марат Хуснуллин. Стоимость каждого контракта, заключенного с командами, - 250 тысяч евро.

При этом глава градостроительного комплекса отметил, что победители конкурса «сделали глубокую проработку всего, видимо, набив руку на «Большом Париже» и именно благодаря этому отличиться.

По мнению специалистов франко-российской команды, присоединенные территории должны стать органическим продолжением «старой» Москвы. Разобщенность территорий планируется преодолеть с помощью удобной и мощной транспортной сетки. На новых территориях французы предлагают построить линейный город, осью для которого выступит Калужское шоссе. Четыре аэропорта («Внуково», «Шереметьево», «Остафьево», «Домодедово») планируется соединить кольцевой дорогой, по которой будет перемещаться скоростной поезд. Проект также предполагает реновацию вокзалов и территории вокруг них. Железнодорожные пути планируется убрать под землю, а территорию над ними использовать для городских нужд.

«У французов проект планировки агломерации можно сразу брать за основу, зонирование можно брать за основу, - отметил Хуснуллин. - А вот транспорт, конечно, надо «почистить»: столько транспорта при всем своем желании не построим».

По словам Марата Хуснуллина, на новых территориях Москва планирует развивать железнодорожный транспорт и прокладывать линии скоростного трамвая.

«Из всех секторов Московской области сектор, который вошел в состав Москвы, в транспортном отношении развит лучше всего, - заметил заместитель мэра. – Здесь две железные дороги, два шоссе, Киевское и Сиферопольское, у которых еще есть пропускные способности дополнительные, и ЦКАД, которые мы планируем строить. Уже сегодня начинаем развивать Калужское шоссе. Плюс три новые ветки метро мы планируем с Третьего пересадочного контура пустить на новые территории. Железнодорожные линии, в силу того, что они исторически сохранились, мы будем развивать и строить дополнительные пути, а горизонтальные связи, скорее всего, будет обеспечивать скоростной трамвай.

Особого упоминания заслуживает экологическая составляющая проекта. В частности, предполагается что в «старой» Москве будет по максимуму использован потенциал Москвы-реки.  Территории, прилегающие к водной артерии, предлагается освободить от дорог (заключить их в подземные тоннели) и разбить там парки, которые будут спускаться к воде.

Проект очень дорог, его стоимость составляет 7,5 триллионов рублей (5 годовых бюджетов Москвы), поэтому реализовывать его предлагается постепенно,  а закончить к 900-летию города, которое будет отмечаться в 2047 году.

«Мы не говорим о том, что проект нужно реализовать, и все будет хорошо. Город, который не развивается – мертвый город, Москва должна развиваться всегда. Наша концепция – это как цоколь для здания, платформа, на которой российская столица будет успешно развиваться не одно десятилетие», - заключил А. Грюмбах

СПРАВКА «ВМ»

Конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации стартовал полгода назад. Разработкой собственных концепций занимались Архитектурное Бюро «Остоженка» (Россия), «Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова» (Россия), ФГБУ «ЦНИИП градостроительства» РААСН (Россия), Antoine Grumbach et Associes (Франция), L’AUC (Франция), Office for Metropolitan Architecture (Нидерланды), Ricardo Bofill (Испания), Studio ASS SECCHI - VIGANO (Италия) и Urban design associates (США). Подводя итоги конкурса, заместитель мэра столицы по вопросам градостроительства Марат Хуснуллин отметил, что ни одна из команд-участниц не была стопроцентно российской или иностранной: в командах россиян работали иностранцы, а коллективы, сформированные за границей, привлекали российских специалистов.

Напомним, что на протяжении всего полугодия, пока велась работа, за ней следила группа экспертов, которая на каждом этапе оценивала все предложения. Для этого ежемесячно проводились семинары, на которых урбанисты из всех девяти команд презентовали свои проекты. На финал конкурса было решено пригласить жюри, состав которого утвердил мэр столицы. Жюри возглавил глава московского строительного комплекса заместитель мэра Марат Хуснуллин, также в состав жюри вошли президент Союза архитекторов России Андрей Боков, декан Высшей школы урбанистики университета "Высшая школа экономики" Александр Высоковский, испанский урбанист Алфонсо Вегара, куратор проекта "Большой Париж" Морис Леруа, советник министра транспорта США Вукан Вучик и член Берлинской палаты архитекторов Хильдебранд Махляйдт.

Интересно, что члены комиссии были на удивление единодушны: пять из семи специалистов выбрали по два из победивших трех проектов, ни один из членов жюри не проголосовал только за те команды, которые не одержали победы ни в первой, ни во второй, ни в третьей номинации.

«Это тоже большой плюс, говорит о том, что с точки зрения профессионализма люди были подобраны правильно», - отметил Марат Хуснуллин.

При этом мнение членов жюри заметно разошлось с мнением экспертов, оценивавших проекты в ходе их разработки, на ежемесячных семинарах. На последнем семинаре, состоявшемся накануне выставки,  первое место заняла мастерская Андрея Чернихова с 7,8 балла, второе разделили три команды – бюро «Остоженка» и победившие по мнению жюри Antoine Grumbach et Associes и Urban Design Associates (по 7,7 балла), на третьем месте Studio ASS SECCHI - VIGANO — 7,4 балла.

Новости партнеров