Авторитетный Михалков

Автор: Борис Войцеховский

О Михалкове, которому 21 октября исполнилось 70 лет, уже давно можно написать серьезный научный труд в нескольких томах. Можно расспросить обо всем самого виновника торжества. Но все это будет не то. Так что лучше уже так — вспомнить, что о Михалкове говорили другие, лучше или хуже с ним знакомые.

Выпить немного Феллини

Мало кто знает Михалкова так же хорошо, как его брат режиссер Андрей Кончаловский.

— В восемь лет Никита научился крепко, не роняя на пол, держать вещи в руках и стал выполнять мои мелкие поручения, — рассказывал он как-то. — Никита очень гордился, что ему доверяют. Стоял на атасе, когда я приводил домой каких-то девушек. Караулил у подъезда, чтобы предупредить, если родители вдруг вернутся. Однажды я забыл Никиту на улице, он замерз, зашел в телефонную будку, прислонился к заиндевевшей стенке, расплакался да так и заснул… Стоя! Я даже толком не извинился, сделал это позже. Но брат не обижался, всегда оставался верным и преданным человеком.

Верность и преданность — это, пожалуй, ключевое. И себе верность, и близким, и, главное, кино. Оно для него всегда та точка отсчета, с которой и начинается мир. О Никите Михалкове ходит множество баек. Вот одна из них — показательная.

Как-то в одной закавказской республике, принимая у себя Никиту Сергеевича, хозяин дома вынес бутылку вина.

— Это одно из самых лучших вин. Этот напиток, если сравнивать с кино, — режиссер Эльдар Рязанов.

— А нет ли среди ваших вин Бергмана? Или Феллини? — с усмешкой сказал Михалков.

Чем продолжилось застолье, никто не вспомнит. Важнее другое: с такими амбициями и кумирами биография Никиты Сергеевича могла пойти только к всемирной славе.

Работящий гений

Так и случилось. Работал он в итоге со многими велики- ми. Общался с еще большим количеством звезд. С некоторыми — вполне подружески.

А началось все еще в 1963-м, с роли уверенного в себе паренька Коли в картине «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии.

В таланте Михалкова не сомневается никто. Даже противники признают все заслуги Никиты Сергеевича. И как не признать, если и сейчас, после того как его новый фильм «Солнечный удар» многие ругали, именно Михалкова с его картиной было решено выдвинуть на «Оскар». Кто бы что ни говорил, у него есть имя! Актер Александр Адабашьян в одном интервью утверждал:

— Достоинства и недостатки Никиты типично режиссерские. За работой он сидит часами, спит часа по 3–4. Он крайне авторитарный, безусловный лидер. В общении это, конечно, доставляет неудобства. Ну а на площадке должен быть один гений. И у Никиты это всегда режиссер. И не уходил у него никогда никто с площадки, потому что все всегда знают, к кому и почему они идут. И все рвутся с ним работать.

 



Новости СМИ2