Вторник, 19 марта 2024, 08:43
Пасмурно 2°

Опросы

Ежегодно 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Знаете ли вы, где в ТиНАО в XX веке проживало больше всего литераторов?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Была воля — никому и не сказал бы о случившемся. Мол, поступок это не совсем героический. Да и огласки не хотел бы. Но так получилось, что об этом случае узнали в школе. С одной стороны, это приятно. А с другой — не очень удобно. Я все-таки человек скромный. И теряюсь от такого внимания, если честно.
— Была воля — никому и не сказал бы о случившемся. Мол, поступок это не совсем героический. Да и огласки не хотел бы. Но так получилось, что об этом случае узнали в школе. С одной стороны, это приятно. А с другой — не очень удобно. Я все-таки человек скромный. И теряюсь от такого внимания, если честно.
кадет школы № 2120 в поселении Московский Александр Москвин. Он помог потушить пожар в дачном поселке.
Актер Андрей Федорцов 13 августа отмечает свой день рождения. Знаменитому «оперу» исполнится 51 год. Фото: PERSONASTARS

Андрей Федорцов: Миллионера из меня не вышло

Актер Андрей Федорцов 13 августа отмечает свой день рождения. Знаменитому «оперу» исполнится 51 год. Фото: PERSONASTARS
Актер Андрей Федорцов 13 августа отмечает свой день рождения. Знаменитому «оперу» исполнится 51 год. Фото: PERSONASTARS

13 августа заслуженный артист России, ведущий передачи «Главная дорога» Андрей Федорцов отмечает свой день рождения. В его судьбе дорога играет ключевую роль: артист, например, только что вернулся из Кронштадта, где был развернут самый большой в мире военно-морской Андреевский флаг. И попал ведь он туда не случайно: в детстве мечтал бороздить морские просторы и мечту осуществил — плавал на кораблях.

— «Часто снятся мне по ночам дельфины, чайки и мачты бригантины» — это про вас?

— Про меня. Я с детства зачитывался книгами о море, мечтал встречать рассветы на палубе в разных концах света. Была в тех детских мечтах и невинная «коммерческая составляющая»: в Союзе джинсы, жвачка, кроссовки, а главное, виниловые пластинки — все было дефицитом. А ведь именно в пору моей юности восходили на свой музыкальный Олимп кумиры миллионов Deep Purple, Beatles. В Питере, где я жил и рос, было много домов с подвалами, которые назывались нами «музеями». Их высокие потолки пестрели изображениями рок-идолов — талантливыми и не очень: граффити только зарождалось. Так что рок у меня — в крови, до сих пор собираю пластинки и компакт-диски.

— Но с годами флер романтики морских странствий испарился как дым?

— Море оказалось хорошей школой жизни. Я поступил в мореходку. Но мечты о свободе разбились о требования замполита, который запрещал нам покупать пластинки, мотивируя тем, что мы должны «блюсти честь советского моряка». Хотя сам возил контрабанду — мы это знали. Но именно на флоте я познакомился с Димой Михайловым, моим близким другом, ныне — архитектором. Он мне и подсунул книги Золя «Творчество», «Радость жизни», Моема «Луна и грош». Я посмотрел фильм «Покаяние» Абуладзе. И… выкинул советские книжки про море, став с тех пор зачитываться Довлатовым, Суворовым. Эта литература во мне все перепахала, и я ушел из флота. Сам ушел. Потом была армия, где я читал «Новый мир», Платонова и много чего еще, и уже оттуда вернулся совсем другим человеком.

— Ну а как театр и кино вошли в вашу жизнь?

— У нас дома в Питере собирались родственники. Люди творческие, они постоянно устраивали праздники: дядя переодевался в Деда Мороза, затевались какие-то шоу. Да и в школе мы постоянно разыгрывали кукольные представления. А в армии у меня была своя рок-группа, мы пели песни Шевчука, групп «Алиса», «Ария», «Пикник», «Аквариум». Но непосредственно в театральный вуз я поступил достаточно случайно. Был набор, я «просто так» отправился к трем разным режиссерам — Голикову, Астрахану, Петрову. И везде прошел. Остался учиться у Астрахана, а потом был приглашен в Театр комедии. Играл вместе с Равиковичем и Демьяненко на одной сцене. Вообще, мною никогда не двигало стремление стать популярным. Моей движущей пружиной было любопытство. Если серьезно относиться к своей профессии, то можно преуспеть в любом деле. Я всегда стремился во всем, чем занимался, быть профессионалом.

— Алла Сурикова сняла вас в роли предпринимателя Жбана в комедии «О любви в любую погоду», видимо, интуитивно почувствовала в вас мощный опыт руководителя коммерческой структуры? Как вас занесло в коммерцию?

— Шли девяностые. Кино не снималось. Надо было как-то зарабатывать. И я устроился в фирму, где продавались зоокорма. Это совсем другой мир, очень личный, и не совсем бизнес. Потому что тут бабушки на последние деньги для котов и попугаев покупали еду. Я написал бизнес-план, с ним поехал в Москву в самую большую зарубежную компанию, и этот план их так впечатлил, что они мне, незнакомому человеку, дали товара на 100 000 долларов. Для сравнения: квартира стоила три тысячи. Я снял склад на Садовой и открыл четыре магазина.

— Почему не стали миллионером?

— Пушкин в свое время говорил, что «бизнесом должны заниматься только порядочные люди». Это точно. Мы честно платили налоги, делали все по закону, и, видимо, поэтому у нас оставались в кармане шиши. Мне с рубля доставалось пять копеек. Хотя у магазина была прибыль сто долларов. При том, что в шесть утра я был уже в компании, а уходил в час-два ночи. Развозил товары сначала на велосипеде, потом на мопеде, позже на «Жигулях». И ноги у меня были накачанные, как у спортсменов — каждый день накручивал по 60 км по городу!

— И снова — дорога. Вы много лет вели передачу «Главная дорога» на НТВ. С какими проблемами сталкиваются сегодня автомобилисты?

— Проблема одна — недостаток воспитания. Многие думают, что если купили дорогую машину, то уже — «цари горы». А после того как они сбивают человека, сразу бегут к телефону, лишь бы себя отмазать. К нам на передачу за годы приходило столько материала, что мы могли бы шокирующие происшествия 24 часа в сутки показывать. Глупые, ни в какие ворота не влезающие аварии, которые унесли жизни людям и которых могло бы не быть, соблюдай водитель элементарные правила.

— А сами вы как ездите?

—  В городе нельзя развивать скорость более пятидесяти, я в этом убежден. В Европе доказали, что если едешь больше пятидесяти, человек, попадающий под крыло, будет убит. В районе пятидесяти есть вероятность, что он останется жив. Но для этого должна быть внутренняя культура. С каждым годом у меня скорость меньше и меньше. Знаю, какое количество людей каждый день умирает на дорогах.

Новости партнеров